на главную

отдел продаж - отечественные авто: (8362) 31-09-09
отдел продаж - тел/факс общий: (8362) 64-98-98
сервис: (8362) 64-88-55,
e-mail: auto@mari-el.ru

Цены:
Прайс-лист ГАЗ
Прайс-лист ВАЗ
Автомобили MAXUS
Прайс-лист УАЗ
Прайс-лист ПАЗ
Прайс-лист ВАЗ, ИЖ
Прайс-лист на прицепы  !    
Прайс-лист на кузова
Прайс-лист на услуги
Прайс-лист на запчасти
Информация:
О компании
Контакты
Кредитование
Лизинг
Страхование
Наши клиенты
Разное:
Статьи
Ссылки

СТАТЬИ :: Что нужно нашему коммерческому авто?

Перво-наперво простой и недорогой дизель. Сам завод предлагает только дорогущий Steyr, и то в ограниченных масштабах. Вот и появились фирмы, готовые оснащать "Газели" дизелями от иномарок. По-польски

Вполне подходящий дизелек - "Андория". Разработан еще в восьмидесятые поляками для "Жука" и "Нисы", сделанных на победовских агрегатах. Из-за чугунных головки и блока мотор получился тяжеловатым - 240 кг. Однако в остальном вполне актуален, ведь проектировали его с оглядкой на лидеров дизелестроения - Perkins, Mercedes, VW. Сухие гильзы, несколько устаревшее предкамерное смесеобразование, верхний распредвал с ременным приводом, форсунки и 4-плунжерный рядный ТНВД - Bosch или MotorPal - все просто и понятно. Со временем появился турбонаддув...

Не так давно поляки вспомнили об исторических корнях своего мотора. Размеры, точки крепления коробки и двигателя позволяли установить его на румынский джип ARO и многочисленные "уазики", находящиеся за пределами России. Так что появление "Газели" поляки восприняли как дар судьбы. Российские полуторки пошли на экспорт в ближайшее зарубежье, а там прожорливый и ненадежный ЗМЗ-402 восторгов не вызывал. Расторопные дилеры ГАЗа на Украине, в Молдавии, Литве начали ставить "Андорию", а вскоре к ним присоединились Чехия и Венгрия.

В России за установку польского дизеля взялась нижегородская фирма "Раша", тоже газовский дилер. Тут пригодился опыт работы со "Штайром": из его комплектующих для "Газели" подошел целый ряд деталей. В Нижнем решили несколько поднять мощность "Андории" - увеличили цикловую подачу ТНВД и ввели промежуточное охлаждение воздуха. Для более мощного стартера и российской зимы аккумулятор ставят побольше - 77 А.ч. Шумов у дизеля, конечно, больше, но... на "Газели" они особо не досаждают. Тем более тяга и разгон улучшились, так чего же еще надо. Обороты максимальной мощности снизились - все-таки дизель, на трассе чаще приходится включать "пятую". И ведь прет на ней в гору!

По-немецки

Мерседесовский дизель ОМ616 продержался на конвейере почти 30 лет - до восьмидесятых годов. Модификации самые разные - от легковых до вариантов для 1,5-тонных Т1 и легендарных "унимогов". Конструкция - предкамерное смесеобразование, верхний распредвал с цепным приводом, 4-плунжерный ТНВД. Единственная слабость - старинная набивка заднего коренного сальника (правда, надежная). Был еще и 5-цилиндровый мотор - ОМ617, очень уважаемый в России...

Чугуна у обоих в избытке, блок не гильзован, но есть два ремонтных размера поршневой и четыре - коленвала. Неудивительно, что первые попытки скрестить "Газель" с Mercedes проводились на этих моторах. Владелец "Газели" покупал по дешевке разбитый или гнилой "мерс", сам устанавливал двигатель от него на кормилицу, всеми правдами и неправдами получал одобрение на ГАЗе или в НАМИ и регистрировал в ГАИ переделку.

Придать народному творчеству цивилизованный вид взялся московский дилер ГАЗа фирма "ГАЗ-Центр", устанавливая на полуторку ОМ616 индийской сборки. Известно, "мерин" не состоит в родстве с "Газелью", поэтому переделок хватает - траверсу переднего крепления двигателя приходится делать заново.

Чтобы не мучиться с приобретением и установкой мерседесовской коробки, разработали переходник под картер сцепления ЗМЗ-406 и оставили газелевскую. Помпу освободили от пропеллера и на радиатор поставили российский электровентилятор. Воздушный фильтр от ЗМЗ-406 - современный и эффективный. Приемную трубу глушителя к выпускному коллектору тоже пришлось подгонять, но это мелочь.

ОМ616/17 - атмосферный, рабочий объем невелик, откуда взяться мощности? Потому и скорость у "Газели" с ним поменьше, и "пятую" можно подоткнуть только на пустой машине. Из явных достоинств разве что относительная дешевизна, экономичность и неприхотливость к качеству дизтоплива.

Правда, есть перспектива - более современные и мощные мерседесовские дизели, к примеру "пятерка" ОМ602 с турбонаддувом. Говорят, такая "Газель", да еще с автоматической коробкой, уже колесит по просторам России. Может, и не одна.

 424005, Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Сернурский тракт, д. 18
отечественные авто: (8362) 31-09-09
тел/факс общий: (8362) 64-98-98
сервис: (8362) 64-88-55
e-mail: auto@mari-el.ru
© 1995 - 2012 ООО "АвтоСервисЦентр"
разработка и продвижение сайта masterw.ru