на главную

отдел продаж - отечественные авто: (8362) 31-09-09
отдел продаж - тел/факс общий: (8362) 64-98-98
сервис: (8362) 64-88-55,
e-mail: auto@mari-el.ru

Цены:
Прайс-лист ГАЗ
Прайс-лист ВАЗ
Автомобили MAXUS
Прайс-лист УАЗ
Прайс-лист ПАЗ
Прайс-лист ВАЗ, ИЖ
Прайс-лист на прицепы  !    
Прайс-лист на кузова
Прайс-лист на услуги
Прайс-лист на запчасти
Информация:
О компании
Контакты
Кредитование
Лизинг
Страхование
Наши клиенты
Разное:
Статьи
Ссылки

СТАТЬИ :: Игра в догонялку

Думаете, 3102? Нет, 31013 - та самая "Волга" со свинцовой плитой в багажнике... Правда, в этом экземпляре плиты нет - нынешний владелец просто не забрал ее. Хотя 90-килограммовая чушка действительно входила в комплектацию ГАЗ-31013 - иначе непросто добиться приемлемой развесовки после установки тяжелого V8.

С "чайковским" качеством

Даже сейчас заметно, какой это мощный и быстрый автомобиль. Легко представить, что творилось в 1982 году, когда модель сошла с конвейера. На дорогах равных ей по скорости просто не было.

31013-ю можно считать оригинальнейшим примером заводского тюнинга. Понятно, в 1982 году специалисты ГАЗа такого слова и не слышали, но само явление существовало: к примеру, заводчанам приходилось собирать ограниченную партию "Побед" для спецслужб, с большими мощными моторами, а позже - 23-ю на базе 21-й "Волги". Тогда-то и появилось название "догонялка", точно выражающее предназначение машины. Позже, когда завод перешел на производство "гражданских" "двадцатьчетверок", особый цех по-прежнему колдовал над "оборотнями". Пиком их эволюции стала "Волга" ГАЗ-31013 на базе 3102-й.

О "догонялке" можно говорить с гордостью. Она превосходила даже знаменитый Mercedes-Benz E500, появившийся много позже! Причем и по объему двигателя, и по дистанции с "прародителем": ближайший родственник штутгартского "оборотня" - 320-й, а нашего - "Волга" с мотором 2.4. Объем двигателя ЗМЗ-505.10 - 5,53 литра! Конечно, отдача была поскромнее "мерсовской" - 195 л.с. при 4000 об/мин, но зато каков момент - 405 Н.м при 2200-2500 об/мин! Да и инженеры Porsche не принимали в создании нашей машины ни малейшего участия в отличие от "пятисотого".

Сходства с обычными 3102-ми добивались намеренно, "чтоб никто не догадался". Тем не менее многие после появления этих машин на дорогах начали их узнавать. Особенно быстро приноровились гаишники: наметанный глаз постового сразу примечал антенны спецсвязи "Кавказ", посадку чуть пониже, две выхлопные трубы на корме. Некоторые экземпляры, правда, маскировали особенно тщательно, выводя два тракта выхлопа в одну трубу. А чтобы уж совсем заморочить голову, оставляли три педали, как в обычной "Волге", хотя в машине стояла автоматическая коробка передач. Говоря техническим языком, 3-диапазонный гидротраснформатор с коэффициентом трансформации 2,35 - действительно надежный агрегат. Правда, жутко сложный в ремонте - кузов-то был разработан под обычную коробку. Чтобы снять АКП, механикам приходилось проявлять чудеса изворотливости.

Автомобили собирали вручную: кузова (с дополнительной виброшумоизоляцией) лудили, красили по "чайковским" технологиям - с несколькими слоями эмали и лака... Мелкосерийное производство позволяло оснастить спецмашины всевозможным дополнительным оборудованием. На всех стояло рулевое управление с гидроусилителем, на некоторых - кондиционеры и электростеклоподъемники.

Алексей, нынешний владелец "догонялки", утверждает, что у него была возможность приобрести и самую навороченную машину, но он купил именно эту - понравилась. Естественно, такими автомобилями свободно не торговали: после того как развалился Союз, они еще некоторое время числились на балансе 9-го управления КГБ (позже - ФСБ). Но когда у спецслужб отпала необходимость тщательно "шифроваться" и появилась возможность пересесть на иномарки, машины стали распродавать. Один из ближайших родственников Алексея как раз занимал высокий пост в "девятке" - ну и...

Теперь автомобиль служит визитной карточкой Алексея и его друга и компаньона по бизнесу Евгения.

Вскоре после покупки машина преподнесла сюрпризы: мотор пришлось перебирать, с огромным трудом добывая запчасти по иномарочным ценам; свечу постоянно выбивает; ГУР только жужжит, гонит масло через бачок и ничего не усиливает...

Тройка за поведение

Особенно на скользких дорогах. Заметно, что автомобиль требует умелого вождения - неосторожное нажатие на педаль газа легко срывает машину в занос. Плиту в багажник наш герой класть не стал и однажды пожалел об этом, когда его закрутило на скользкой трассе. Слава богу, все обошлось.

Познакомился с коварным нравом машины и друг Евгений, когда Алексей сел за руль жениной машины, а товарищ - за баранку "догонялки". Ехали парой, Алексей почувствовал неладное - 31013-я стала быстро удаляться. Сейчас он говорит со смехом: "Я еще подумал: Женька - полный псих, на взлет собрался!" Догнать "Волгу" не удавалось (а Алексей ехал на 2-литровом Nissan Primera GT). И на сигналы приятель тоже не реагировал. Машина резко остановилась, когда казалось, что катастрофы уже не избежать, - на крутом вираже. Позже выяснилось, что заклинило дроссельную заслонку, закрыть которую удалось, только сотню раз ударив по педали.

И все равно машина Алексею нравится. Нравится настолько, что он не поддался искушению отдать ее за $7500. "Такая корова нужна самому", - хитро улыбается Алексей.

Алексей любит свою машину за плавное тихое движение, за внушительность (соседи по потоку до сих пор сторонятся черных "Волг"). За своеобразие - в автомобиле осталось СГУ и есть несколько других интересных устройств, например кнопка реанимации силового агрегата (Алексей просил не раскрывать секрет). Но самое главное, конечно, потенциал. Чувствуется, что даже на скорости за сто двигатель работает только в четверть силы и способен в любой момент продемонстрировать величие советской промышленности.

Самодеятельного тюнинга в машине немного: колеса на легкосплавных дисках, зеркала заднего вида, электроподъемники стекол, газовые амортизаторы Monroe... Алексей считает, что превзойти инженеров завода все равно не получится, так что вмешиваться в конструкцию не будет, а мелочевкой машина со временем и так обрастет - ведь куплена она всего год назад.

Алексей не избежал увлечения модным дрэг-рейсингом: несколько раз стартовал в паре со спортивными иномарками и приезжал первым. Но честно говорит, что от пари с Subaru Impreza WRX STI отказался: у нее полный привод и правильная развесовка, а у "догонялки" - тяжелая "морда" и легкий зад. Да и не для этого машина.

Зато в желании удивить соседей иногда себе не отказывает, но, чуть придавив, снимает ногу с педали. Все-таки интересно понаблюдать реакцию отставших! Вас интересует, сколько уходит на разгон до сотни... Это Алексей тоже просил сохранить в тайне. Не зря говорят, что автомобиль накладывает на владельца отпечаток...

 424005, Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Сернурский тракт, д. 18
отечественные авто: (8362) 31-09-09
тел/факс общий: (8362) 64-98-98
сервис: (8362) 64-88-55
e-mail: auto@mari-el.ru
© 1995 - 2012 ООО "АвтоСервисЦентр"
разработка и продвижение сайта masterw.ru