|
СТАТЬИ
:: Автомобили ГАЗ : Купейный художник
Когда берешься за тему соцреализма, главное - не изменять воображению.
И вот недавно нашелся один мечтатель, который решил из 21-й "Волги",
этого призрака эпохи, сделать купе. И сделал! Сам проектировал, резал
железо, варил. Получился современный, красивый и удобный автомобиль...
Купе - игрушка для богатых, поскольку непрактичное и для индивидуалистов.
Советским гражданам таковая модификация кузова была чужда по определению.
Ее моральный облик шел вразрез с конституционно закрепленной "общностью
советских людей" и человеческой тягой к перевозке корнеплодов. Да и
вообще было не до купе, технический прогресс в области автопрома заморожен
"холодной войной", конструкторская мысль замерзала. Хотя не любая!
Вот же: "Волга" ГАЗ-21 удостоилась Гран-при на международной промышленной
выставке в Брюсселе в далекие 50-е. Европейцы из такого успешного автомобиля
выжали бы все соки, выкатив потребителю и купе, и кабриолет... Но то
у них.
Сегодня 21-я принадлежит истории, она призрак эпохи.
...С автором чудо-купе, живущим в Подмосковье, мы совершили марш-бросок
за границы МКАД. Его темпы заставили меня философски рассуждать над
печальной мыслью: вот оно то, на чем ГАЗ мог бы неплохо заработать,
а советские граждане - ставить уличные рекорды и радоваться жизни. По
документам "Волге" 45 лет - значит, ретро. На самом деле машина выглядит
свежо: изменения в дизайне резко омолодили 21-ю и она смотрится современным
авто в ретростиле. Если бы к этим кузовным изменениям еще и техническую
начинку поменять, то ощущения были бы абсолютными.
Идея сделать купе из "легенды" у Сергея появилась давно, еще в юности,
когда он рассматривал картинки из жизни "потенциального врага социалистического
Отечества". Сначала рисовал свою мечту просто в мыслях, даже во сне.
Но, повзрослев, не бросил идею, а напротив - обстоятельно приступил
к делу. Подыскал 21-ю по сходной цене и в гараже по выходным (в будни
Сережа защищает Родину от "потенциального врага") резал, варил, рихтовал,
красил... Перед этим рисовал, рассчитывал, искал нужные параметры, чтобы
двухдверка смотрелась красиво и пропорционально.
Среднюю стойку Сергей перенес назад на 19 сантиметров. Задние двери
стали исходным материалом, чтобы закрыть образовавшуюся пустоту кузова:
отрезал лишнее, в том числе и рамку заднего бокового проема стекла сделал
более тонкую, что придало линии крыши легкость и современность, заварил
наглухо, зачистил швы. В передних дверях сделал вставки - они тоже стали
шире. По шаблону выкроил задние и передние боковые стекла, затонировал.
Арки на задних крыльях срезал так, чтобы колесо не закрывалось наполовину,
как раньше, а было на виду полностью; приварил отбортовку от передних
крыльев. Машина зрительно кажется легче в задней части: седанской тяжеловесности
как не бывало!
На хромированных деталях обновил покрытие. Колесные диски хромированы,
шины от "Баргузина". "Фартуки" под бамперами на 11 сантиметров ниже
родных. Машина выглядит приземистой, а широкие колеса придали купе завершенность.
Салон тоже изменился. Передний диван ушел на свалку, уступив место раздельным
сиденьям от Opel, сзади - диван от 123-го "мерса" с выдвижным подлокотником,
на нем вполне комфортно троим пассажирам. Пол застелен ковровым покрытием.
Сиденья, боковые панели и потолок обтянуты кожей. На торпедо современные
приборы, от старой панели - только часы. Памятуя, что любое купе несет
в себе "спортивные гены", Сергей купил спортивный руль и накладки на
педали.
Благодаря необычно широким дверям садиться в купе удобно. Салон не только
просторен, но и тих - даже на большой скорости: шумоизоляция отменная.
В итоге от призрака эпохи развитого социализма остался лишь легкий абрис.
Теперь это удобный, красивый, стремительный автомобиль. По словам владельца,
вложения в переоборудование призрака вряд ли удастся окупить даже при
продаже. "Зато удовольствие стоит денег", - сказал он. Да, подтверждаю:
удовольствие от езды на этой машине покрывает все расходы! Эксклюзив,
опять же.
Автомобиль продается: у Сергея трудности. А ведь мечтал и мотор поставить
помощней, и еще кое-что... Но все это может взять на себя потенциальный
покупатель. А может и не переделывать ничего: эксклюзивное авто, да
в ретростиле, - это хорошее вложение капитала. Пройдет несколько лет
- и за ним не заржавеет.
|