Официальный представитель заводов ГАЗ, УАЗ, ИжАвто,
официальный дилер завода ЗМЗ

         

отдел продаж - отечественные авто: (8362) 31-09-09
отдел продаж - тел/факс общий: (8362) 64-98-98
сервис: (8362) 64-88-55,
e-mail: auto@mari-el.ru

Цены:
Прайс-лист ГАЗ
Прайс-лист ВАЗ
Прайс-лист УАЗ
Прайс-лист ПАЗ
Прайс-лист ВАЗ, ИЖ
Прайс-лист на прицепы  !
Прайс-лист на кузова
Прайс-лист на услуги
Прайс-лист на запчасти
Информация:
О компании
Контакты
Кредитование
Лизинг
Страхование
Наши клиенты
Разное:
Правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг ЗАО "Транспортные услуги" (815 кб)

Статьи
Ссылки

 

Очередная встреча представителей сервисно-сбытовой сети Группы ГАЗ

На днях состоялось очередная встреча представителей сервисно-сбытовой сети Группы ГАЗ, на которой были подведены итоги работы за первое полугодие, скоординированы действия на перспективу.  Участники встречи получили исчерпывающую информацию о реструктуризации Торгового дома "Русские машины", Дивизионов "Легкие коммерческие автомобили" и "Легковые автомобили", образованием новых сбытовых подразделений и, как в дальнейшем эти структуры намерены строить отношения с дилерами.

В работе летней сессии, одним из инициаторов которой выступил Дивизион "Легкие коммерческие автомобили", приняли участие первый заместитель председателя Правления ООО "УК "Группа ГАЗ" В.Н. Сорокин, директор Дивизиона "Легкие коммерческие автомобили" В.В. Шматов, директор по реализации и маркетингу ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ" О.М. Марков.

Первым к участникам встречи обратился Вадим Николаевич Сорокин. Свое выступление он начал со слов благодарности в адрес партнеров - представителей сервисно-сбытовой сети ГАЗа за проделанную работу. "Мы понимаем, что вам приходится нелегко в условиях, когда конкуренция на рынке постоянно возрастает, но ваш профессионализм позволяет работать на высоком уровне", - подчеркнул В.Н. Сорокин.

Ключевые изменения, происходящие в последнее время в "Группе ГАЗ", стали основной темой выступления первого заместителя председателя правления. Что же конкретно сделано? В полной мере оправдала себя дивизиональная структура построения бизнеса компании. У руководителя Дивизиона есть все ресурсы для эффективной работы, поскольку теперь в зоне его ответственности - управление производством, закупками и продажами. При дивизиональной структуре становятся возможными развитие конкретных продуктов и продуктовой линейки в соответствии с требованиями рынка и маркетинговой ситуацией, нацеленность на единый результат при взаимодействии между подразделениями.

Перспективы развития Дивизиона "Легковые автомобили". Перед Дивизионом стоит цель войти в новый сегмент рынка, осуществить вывод на рынок уже выпускаемого автомобиля "Волга - Сайбер". Был озвучен и ряд новых проектов по дальнейшему развитию легкового модельного ряда.

В.Н. Сорокин рассказал об этапах реализации важнейшего проекта "JR-41" по выпуску легкового автомобиля "Волга - Сайбер". В проект инвестировано свыше 290 млн. долларов, созданы мощности по выпуску автомобилей в объеме 180 тыс. штук в год, освоены технологии мирового уровня, получили новую культуру производства и систему управления качеством. Чтобы достичь целевых показателей по цене этого автомобиля, с самого начала было локализовано производство около 30% компонентов, ближайшая цель - 50%. Как подчеркнул Вадим Сорокин, передовые практики этого Дивизиона по организации производства, подготовке персонала будут перенесены на другие продуктовые Дивизионы.

Волга - Сайбер: вид спереди Волга - Сайбер: вид сзади Волга - Сайбер: кузов

Также дилеры получили полную информацию о выполнении мероприятий, намеченных на предыдущей встрече. Выработана коммерческая политика  по выплате бонусов предприятиям сбытовой сети, доработан стандарт рекламы, внедрен стандарт приемки и сдачи спецавтотехники. Проведено анкетирование на предмет оценки системы планирования и исполнения заказов предприятий сбытовой сети. Внедрена система оперативного обмена информацией с дилерами, модернизирована система идентификации заказов, определены новые нормативы стоимости нормо-часа гарантийного ремонта. Для предприятий сервисно-сбытовой сети планируется производить централизованную закупку оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей "ГАЗ". Реализуется ряд проектов, направленных на исключение повторяющихся дефектов. Руководство "Группы ГАЗ" намерено внедрить на всех предприятиях холдинга систему управления качеством,  соответствующую требованиям стандарта ИСО ТС-16949.

Начата работа над проектом по созданию собственных торгово-сервисных центров "Группы ГАЗ",  что позволит получить эффективный инструмент продаж, присутствовать в основных сегментах рынка, приобретать необходимые компетенции в области розничных продаж и сервисного обслуживания.

Темами презентации директора  Дивизиона "Легкие коммерческие автомобили" В.В. Шматова, стали  повышение качества продукта, производство в Нижнем Новгороде коммерческого автомобиля "Максус", разработка и внедрение в производство нового автомобиля "ГАЗель-3", оптимизация процессов в британском подразделении Дивизиона, реализация ряда стратегических проектов.

"Вы не просто продает продукт, который мы собираем, а несете потенциальным потребителям информацию об его несомненных достоинствах и преимуществах, вместе с вами мы двигаем автомобильную промышленность вперед", - так обратился к участникам встречи Вячеслав Шматов.

После реорганизации, которая произошла в апреле этого года, "под крылом" Дивизиона "Легкие коммерческие автомобили" объединены "Автозавод "ГАЗ", британское подразделение "LDV", ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ" (создано на базе Торгового дома "Русские машины"). Руководитель Дивизиона рассказал, какие задачи стоят перед структурными подразделениями, о принципах взаимодействия между ними. Были озвучены и крупные инвестиционные проекты ближайшего будущего. Это модернизация автомобиля "ГАЗель" с повышением грузоподъемности до 5 тонн, оснащение его наиболее востребованным на рынке дизельным двигателем, а также переход на ряд элементов иностранного производства. Следующие два проекта - разработка новой модели "ГАЗель-3" и локализация производства коммерческого грузовика "Максус" в России, активное продвижение этого продукта на рынок.

По оценке специалистов, рынок автомобильной техники ежегодно растет примерно на 4,5%, и есть основания предполагать, что эта тенденция до 2020 года в России, как минимум, сохранится. По рынку ближнего зарубежья темпы роста чуть выше - около 7%. Сложнее ситуация на рынке дальнего зарубежья - здесь рост не превышает 2,5% в год. Несмотря на это, "Группа ГАЗ" ставит перед собой цель войти в число его участников и "отвоевать" свои доли рынка дальнего зарубежья.

"Сегодня клиенту интересна не столько первичная стоимость приобретения автомобиля, сколько стоимость владения им, выгода от его приобретения, поэтому мы намерены создать автомобиль, который отвечал бы современным требованиям, - отметил В.В. Шматов. - Он возьмет лучшее от сегодняшней "ГАЗели" и "Максуса". В 2012-2014 годах должно появиться семейство автомобилей грузоподъемностью от 2,5 до 5 тонн, при этом автомобили в 2,8 и 3 тонны будут переднеприводные, 3,5 тонны - как передне-, так и заднеприводные, 5-тонная "ГАЗель" будет заднеприводная. Мы хотим создать качественный автомобиль с единой агрегатной базой, реализация и обслуживание которого были бы однозначно выгодны предприятиям сервисно-сбытовой сети".

Не остались без внимания и те вопросы, которые поднимались на последних Координационных советах. Например, в плане решения проблем по качеству в сборочном производстве внедрены контрольные точки, где осуществляется визуальный контроль за изготовлением автомобиля, проводится работа непосредственно с поставщиками по улучшению потребительских свойств продукта. Принято решение о закупке ряда комплектующих деталей импортного производства. Прорабатывается вопрос о замене к концу 2009 года  двигателя ММЗ автомобиля "Валдай" более современным, возможно, импортным силовым агрегатом.

Учитывая меры по поддержке сельхозпроизводителей, предпринимаемые Правительством России, можно с уверенностью говорить и о стабильном выпуске автомобилей средней грузоподъемности. Здесь основная задача - улучшить потребительские характеристики, в частности, до 2010 г. оснастить новым двигателем ярославского моторного завода, осуществить переход на ряд деталей оперения из пластика.

Говоря о работе по повышению качества спецтехники, Вячеслав Шматов подчеркнул: "На сегодня завершается устранение замечаний, которые вы, уважаемые дилеры, озвучивали на координационных советах, к 30 ноября все проблемы будут полностью сняты".

Руководитель Дивизиона "Легкие коммерческие автомобили", образно говоря, расставил все точки над "I" в теме реструктуризации Торгового дома "Русские машины", чтобы внести ясность в этом вопросе для наших партнеров. Торговый дом был создан в 2006 году для реализации легковых, грузовых автомобилей и прочей продукции, выпускаемой предприятием. После разделения на Дивизионы, ТД «Русские машины» вошел в состав Дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» как самостоятельное сбытовое подразделение, сосредоточившись на продажах коммерческой техники, при этом продуктовая линейка расширилась благодаря семейству "Максус".

Какие же основные задачи ставит руководитель Дивизиона перед дирекцией по продажам и маркетингу? Во-первых, это пересмотр баланса рисков "дилер - производитель", во-вторых, планирование объема продаж от потребностей рынка, гибкое реагирование на заявки дилеров, в-третьих, это неукоснительное соблюдение сроков исполнения заказов. Также должна получить дальнейшее развитие политика сдерживания цен, в основе которой - снижение себестоимости автомобиля, пересмотрена концепция реализация запасных частей. Специалисты, которые занимаются реализацией продукции Дивизиона, будут большую часть рабочего времени находиться на своей производственной площадке - в регионах, вести там работу с клиентами, на месте определять, что можно еще сделать для увеличения объема продаж.

В апреле успешно стартовали продажи "Максуса"

"Российский рынок сегодня самый привлекательный по темпам роста, в том числе и в сегменте коммерческих автомобилей, на котором теперь специализируется наша дирекция, - с этого начал свое выступление Олег Михайлович Марков, директор по реализации и маркетингу Дивизиона "Легкие коммерческие автомобили". - Идет активная  борьба за клиента, и чтобы победить в ней, нужно, прежде всего, самим научиться любить тот продукт, который реализуешь, любить клиента, с которым работаешь. Стратегия развития бизнеса "Группы ГАЗ" держится на трех "китах" - это надежность, функциональность и экономичность продукта", но не только потребительскими свойствами и ценой обусловлен спрос на наши автомобили. В немалой степени он зависит от качества продаж, качества общения с клиентом, умения заинтересовать его. Именно на развитии этих направлений, считает О.М. Марков, и должны быть сосредоточены усилия всех представителей сервисно-сбытовой сети.

"Сегодня в этом зале собрались профессионалы своего дела, не один год отдавшие автомобильному бизнесу, понимающие, что такое специализация и последовательное внедрение системы продаж, - обратился к партнерам О.М. Марков, озвучивший некоторые итоги первого полугодия.

Итак, предварительные прогнозы на 2008 год по ситуации на автомобильном рынке, которые делали специалисты-аналитики, сильно отличаются от фактических результатов. Согласно прогнозу рост в рынке LCV должен был составить порядка 12%, по факту - всего лишь 2,3%.Сказался ряд объективных причин, в числе которых неконтролируемый рост инфляции, кризис  банковской ликвидности, который, в свою очередь, привел к ужесточению банками требований при выдаче заемных средств как физическим, так и юридическим лицам. По официальным данным Госкомстата, темпы роста экономики значительно снизились по сравнению с предыдущим периодом.

Теперь конкретно об итогах нашей работы. Продажи легких коммерческих автомобилей выросли на 3,4%. Рынок средних грузовиков в целом по России сократился более чем на 2%, у нас же показатели несколько ниже, что стало следствием постепенного перехода на производство автомобилей с двигателем Евро-3.

Если сравнить общие итоги развития рынка и наши, то ситуацию, в которой находимся мы с вами, нельзя назвать неудовлетворительной. Даже такие мировые производители, как Форд, Хюндай, которые успешно стартовали в прошлом году с новыми моделями, представили далеко не радужные данные о продажах в первом полугодии. Доля ГАЗа по итогам работы в 1-м полугодии выросла, пусть и незначительно, и сегодня наша продукция составляет 61,3% от общего объема рынка.

По LCV (включая страны СНГ) продажи составили почти 66 тыс. автомобилей (за тот же период прошлого года - 61,5 тыс.), по средним грузовикам - 15,5 тыс. (было 13,5 тыс.), продажи микроавтобусов сократились почти на 3 тыс., прежде всего из-за целенаправленной компании против маршрутных такси. За апрель - июнь продано 263 автомобиля "Максус", и спрос на этот автомобиль высок.

Волга - Сайбер на конвеере Волга - Сайбер: качество сборки Вот он - новый "Максус"

Положительную динамику продаж коммерческой техники показывают Беларусь, Узбекистан, Армения, прошлогодний финансовый кризис в Казахстане до сих пор сказывается на нашем присутствии в этой стране, объемы продаж здесь упали почти в 2 раза.

Несмотря на ряд трудностей, а они, без сомнения, временные, мы остаемся верны тем принципам, что декларировали ранее: бизнес для вас, наших партнеров, должен иметь инвестиционную привлекательность.

Олег Марков поделился и планами на 2-е полугодие. Как обычно, оно характеризуется более высокими темпами роста продаж, по ряду групп и моделей рост доходит до 20-30%. Ожидается, что даже с учетом повышения цен, розничные продажи составят свыше 81 тыс. автомобилей (как легких коммерческих, так и среднетоннажных грузовиков) в России и порядка 20 тысяч - в странах СНГ. "Как показывает жизнь, - сказал О.М. Марков, - выполнение целевых показателей по уровню инфляции в стране реализуется только одним способом - сдерживанием государственных вливаний в экономику. Расходная же часть бюджета, инфраструктурные проекты будут выполняться в любом случае, поэтому можно полагать, что наши планы будут выполнены. Все автомобильные компании страны ожидают к концу третьего - началу четвертого квартала значительного роста розничных продаж".

Особое внимание Олег Михайлович Марков уделил результатам проведенного маркетингового исследования действующих Дилерских центров ГАЗ, подчеркнув, что их успешная деятельность в области продаж и удовлетворения клиентов нашей продукцией и сервисом   зависит от четкого выполнения утвержденных фирменных стандартов работы ДЦ.

Мнение участника
Александр Анатольевич Миронов, директор ООО «АвтоСервисЦентр», г.Йошкар-Ола.

Наша компания сотрудничает с Горьковским автомобильным с 1991 года, так что мы прошли все стадии развития взаимоотношений и остались партнерами. У нас многобрэндовая компания, и по доходности бизнес ГАЗа в последние годы находился на одном из первых мест. В этом году, правда, несколько сдали позиции по грузовикам, что связано с общей ситуацией на рынке. Непростая ситуация и с реализацией автомобиля "Волга" и это понятно - потребитель ждет начала реализации нового автомобиля "Волга - Сайбер". Все это, в свою очередь, сказывается на экономических показателях. А вот по коммерческим "ГАЗелям" год начали весьма успешно В сотрудничестве с ГАЗом мы видим свое будущее, поэтому и не теряем оптимизма.

Такие встречи позволяют держать руку на пульсе прогрессивно растущего бизнеса Группы Компаний «ГАЗ», а также помогают поддерживать теплые дружеско-деловые отношения между дилерами.

 424005, Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Сернурский тракт, д. 18
отечественные авто: (8362) 31-09-09
тел/факс общий: (8362) 64-98-98
сервис: (8362) 64-88-55
e-mail: auto@mari-el.ru
© 1995 - 2012 ООО "АвтоСервисЦентр"
разработка и продвижение сайта masterw.ru